Одной из обязанности лиц, назначенных на роль ответственных при работе на высоте, является ведение технической документации, направленной на обеспечение безопасности работников, коим по долгу службы необходимо подниматься на высоту от 1.8м .
Одной из составляющих такой документации являются журналы (в случае с "Высотой" их несколько).
Журналы (в нашем случае) являются некоторой базой данных в бумажном варианте, где фиксируются те или иные записи, связанные с выполнением работ. Это значительно упрощает учет проведенных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности личного состава организации.
Конечно, по большому счету это тот же бюрократический инструмент, который часто тормозит процесс, но в некоторых случаях может быть весьма полезен.
К примеру:
Несчастный случай на производстве - падение сотрудника с лесов.
Создается комиссия, которая начинает "копать" документацию. Леса, как и положено согласно п.71, регулярно осматривались, о чем в журнале стоит отметка.
Обратите внимание: СТОИТ ОТМЕТКА! Значит приспособление допущено к работе согласно соответствующей процедуре, и, значит, оно эксплуатировалось правильно.
Т.е. работодатель и ответственный сотрудник сделали ВСЕ согласно нормативам, чтобы специалист мог спокойно работать.
НО! Падение все-таки произошло, и будет разбирательство.
Комиссия, определив, что все требования по безопасности были выполнены, спишет на несчастный случай.
Посему предприятие и руководство не пострадает, работник получит причитающую ему компенсацию, лечение, страховку, и все пойдет своим чередом.
А теперь представьте, чтобы было, если бы НЕ БЫЛО соответствующей записи в журнале (руководитель и его помощники в лучшем случае заплатили огромную компенсацию, в худшем "сели").
Вывод: журнал (в нашем случае для учета работ на высоте) является наиважнейшим документом, который создан не только фиксировать те или иные данные во время работы, но и может сослужить неплохую службу при разбирательстве инцидентов на производстве.
Какие бывают журналы для учета работ на высоте
Как говорилось выше, журналы ведут не для "красного словца", а для слежения за безопасностью в организации.
В Приказе 155н (изменение в Приказе 782н) отметили три основных журнала, которые могут в этом помочь
Журнал учета работ по наряду-допуску при работе на высоте
Перед работой, связанной с высотой, необходимо оформить наряд-допуск, так сказать, основной документ, который будет регулировать весь рабочий процесс. Образец бланка (также представлен в Приложении) у него свой.
Но данные о выдачи наряда-допуска (дата, место работы, окончание и т.д.) вносят в журнал нарядов работы на высоте.
(скачать образец журнала нарядов работы на высоте в WORD можно ТУТ).

Основными графами в журнале являются номер наряда-допуска, место и наименование работы, дата и время начала и окончания работ (подробнее в Примечании Приложения №7).
Журнал необходимо прошить и проставить печать организации.
Хранить не менее месяца со дня закрытия последнего наряда.
Журнал приема и осмотра лесов и подмостей
Это журнал, в котором учитываются данные об использовании лесов для высотных работ (в примере, который использован был выше).

В него вносят данные о месте, где установлены леса; организации, установившей их, высота, тип, дата и т.д.
Скачать образец в WORD можно ТУТ.
Журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений
Название говорит само за себя. В него вносятся данные обо всех агрегатах и приспособлениях, которые использовались во время высотных работ.
Первая страница

Вторая страница

Резюме: журналы для работы на высоте заводят с целью упрощения ведения мероприятий для обеспечения безопасности сотрудников при высотных работах. Заводят не только для удовлетворения требований существующих нормативов, но и для защиты руководителей в случае инцидентов на производстве.
Назад: Оформление допуска на высоту | Далее: 3 группа по безопасности на высоте